Перейти к содержимому


Фотография

Формула-1. Это конец.....?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 OFFLINE   АлМал

АлМал

    НЕПОВТОРИМЫЙ

  • Организатор
  • 2 735 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:almal@coupeclub.cc
  • Автомобиль:Coupe
  • Год выпуска:1996
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:1.6

Отправлено 19 Июнь 2009 - 20:38

Формула-1. Это конец
Судя по всему, «Формула-1» все-таки разваливается. Сразу восемь команд из десяти ныне существующих заявили об отказе в участии в чемпионате мира 2010 года. Речь идет о Ferrari, McLaren, Renault, Toyota, BMW Sauber, Brawn GP, Red Bull Racing и Toro Rosso. Эти «конюшни» намерены организовать свой собственный чемпионат.

Главной причиной отказа от нынешнего чемпионата мира являются планы Международной автомобильной федерации (FIA) ограничить бюджет команд 40 миллионов фунтов стерлингов (даже несмотря на то, что на 2010 год FIA согласилась на сумму 100 миллионов фунтов). По мнению руководителей восьми «конюшен», этот шаг станет главным препятствием для развития автоспорта и превратит «Формулу-1» в совершенно не интересный чемпионат, где все будут ездить на стандартных машинах. А это уже нарушает фундаментальный принцип автоспорта.

В результате на данный момент пока только две старые команды согласны участвовать в чемпионате мира 2010 года: Williams и Force India. К ним могут присоединиться еще три новые «конюшни»: USF1, Campos и Manor. Однако если это и произойдет, то Формула-1 состоящая из пяти сомнительных команд будет представлять собой весьма жалкое зрелище.




http://auto.mail.ru/...e.html?id=28970

#2 OFFLINE   iN_DiV_ViD

iN_DiV_ViD

    Сбитый Coupe-пелот

  • Друзья клуба
  • PipPipPip
  • 1 057 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Год выпуска:2004
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:2.0

Отправлено 19 Июнь 2009 - 20:51

"Большой цирк" в действии. Я думаю мы еще не раз услышим скандалы, интриги расследования, а в итоге 10 команд выйдут на старт в 2010 году в Австралии.

Passat B5.5 2.0 ALT (132hp) на мешалке
Outlander XL 2.4 (174hp) на мешалке

... Коль можешь, не тужи о времени бегущем, не отягчай души ни прошлым, ни грядущим ...


Изображение


#3 OFFLINE   АлМал

АлМал

    НЕПОВТОРИМЫЙ

  • Создатель темы
  • Организатор
  • 2 735 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:almal@coupeclub.cc
  • Автомобиль:Coupe
  • Год выпуска:1996
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:1.6

Отправлено 19 Июнь 2009 - 20:55

ДУМАЕШЬ НА ВОЛНЕ КРИЗИСА ХОТЯТ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ....???

#4 OFFLINE   iN_DiV_ViD

iN_DiV_ViD

    Сбитый Coupe-пелот

  • Друзья клуба
  • PipPipPip
  • 1 057 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Год выпуска:2004
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:2.0

Отправлено 19 Июнь 2009 - 20:58

Они всю историю, что я слежу за чемпионатом так делают... и следующий год не исключение.... может 1-2 команды выйдут - но костяк останется. Это же "Большой цирк" Берни Э. :ck:

Passat B5.5 2.0 ALT (132hp) на мешалке
Outlander XL 2.4 (174hp) на мешалке

... Коль можешь, не тужи о времени бегущем, не отягчай души ни прошлым, ни грядущим ...


Изображение


#5 OFFLINE   АлМал

АлМал

    НЕПОВТОРИМЫЙ

  • Создатель темы
  • Организатор
  • 2 735 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:almal@coupeclub.cc
  • Автомобиль:Coupe
  • Год выпуска:1996
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:1.6

Отправлено 20 Июнь 2009 - 00:44

FIA собирается подать в суд на организацию команд «Формулы-1» FOTA, которая вчера объявила о создании собственной гоночной серии. Международная автомобильная федерация (FIA) намерена подать в суд на Ассоциацию команд «Формулы-1» (FOTA). Как передает Reuters со ссылкой на заявление FIA, таким образом «юристы FIA оценили угрозу FOTA начать собственную гоночную серию».

«Действия FOTA в целом и «Феррари» в частности являются серьезными нарушениями закона, включая умышленное вмешательство в договорные отношения, прямые нарушения законных обязанностей «Феррари» и серьезнейшее нарушение устава соревнований», — отмечается в заявлении FIA. «FIA незамедлительно начнет судебную тяжбу», — подчеркивается в заявлении.

Между тем ранее командам «Формулы» судом грозил глава администрации гоночной серии, руководитель FOM и FOA Бернард Экклстоун.


Конфликт функционеров и команд
Конфликт между FIA и FOTA разгорелся на фоне недовольства команд «Формулы» новым регламентом соревнования, вводимым FIA. В регламенте, в частности, устанавливается «потолок» бюджета команд в $60 млн. По мнению функционеров «Формулы», это должно остановить «гонку кошельков». Команды же недовольны этим решением, которое, по их убеждению, создаст барьеры к дальнейшему прогрессу в «Формуле».

Вчера «БМВ-Заубер», «Браун», «Феррари», «Макларен», «Торо Россо», «Ред Булл», «Рено» и «Тойота» решили создать альтернативную «Формуле» гоночную серию. «Основные пилоты, звезды, бренды, спонсоры, промоутеры и компании, исторически ассоциирующиеся с автоспортом, все будут представлены в новой серии гонок», — указывалось в сообщении FOTA.

Многие известные пилоты уже выразили желание участвовать в новой серии. В их числе чемпионы «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.




http://www.infox.ru/...suditsya_.phtml

#6 OFFLINE   АлМал

АлМал

    НЕПОВТОРИМЫЙ

  • Создатель темы
  • Организатор
  • 2 735 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:almal@coupeclub.cc
  • Автомобиль:Coupe
  • Год выпуска:1996
  • Тип КП:МКПП
  • Объём двигателя:1.6

Отправлено 22 Июнь 2009 - 01:08

Изображение

Холодная война
Нынешнее противостояние Международной автомобильной федерации (FIA) и Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) имеет все шансы стать самым серьезным административным конфликтом в новейшей истории автомобильных гонок. По мнению большинства экспертов, "Формула-1" не переживала ничего подобного с 1982-го года, когда чемпионат оказался в похожей ситуации и был на грани раскола. Даже действующие лица остались практически те же самые.




Предпосылки
Причины противостояния команд и федерации автоспорта обозначились еще прошлой осенью, когда компания Honda в связи с финансовым кризисом решила закрыть свою "формульную" программу. Японцы заявили, что команда будет выставлена на продажу, а если покупатель не найдется в срок, то гоночное подразделение будет полностью расформировано. Сотрудники команды, в том числе ее техдиректор Росс Браун и пилоты Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, рисковали остаться без работы. Лишь благодаря титаническим усилиям промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна и команды McLaren, которые помогли экс-"Хонде" заключить договор с компанией Mercedes-Benz на поставку двигателей на выгодных условиях, конюшню удалось спасти - ее владельцем стал сам Росс Браун, переименовавший новую команду в Brawn GP.

Причем "Хонда" оказалась не первой заводской командой, покинувшей "Формулу-1" из-за нехватки средств - в 2004-м году концерн Ford разочаровался в чемпионате мира и продал команду Jaguar Дитриху Матешитцу, владельцу бренда Red Bull.

Поэтому, как справедливо решил глава FIA Макс Мосли, пришла пора заняться сокращением затрат команд на участие в "Формуле-1". И чем быстрее, тем лучше.


Бороться за снижение расходов FIA решила при помощи спортивного регламента первенства, в который был внесен пункт о добровольном ограничении бюджетов команд. Предполагалось, что новое правило должно было вступить в силу с сезона 2010-го года - командам предложили ограничить свои бюджеты на отметке в 40 миллионов фунтов стерлингов (около 45 миллионов евро) в обмен на существенные поблажки в техническом регламенте. Участникам чемпионата, согласившимся сократить свои расходы, разрешалось снять ограничитель оборотов двигателя и проводить неограниченное количество тестов, использовать регулируемое заднее антикрыло и так далее. Тем же, кто откажется ограничить свои расходы, предлагалось готовить свои болиды по другим, куда более жестким техническим требованиям.

По словам бывшего технического директора команд Jordan, Renault и Toyota Майка Гаскойна, озвученные FIA послабления позволят болидам ехать на две секунды на круге быстрее тех машин, которые будут построены по жестким техническим требованиям. Однако нынешние участники FOTA, по их собственным словам, за оставшиеся до старта нового сезона месяцы физически не успеют реструктурировать свои команды и перенаправить финансовые потоки, а выступать на заведомо медленных автомобилях они не хотят. Как заявили представители топ-команд, новые правила учитывают интересы новичков "Формулы-1", которым придется разрабатывать машины с нуля, и ставят действующих участников чемпионата в заведомо невыгодные условия.

FIA, посчитав эти доводы вполне обоснованными, пошла на уступки - спортивные чиновники предложили повысить максимальную планку ограниченного бюджета до 100 миллионов евро на 2010 год, обязав при этом команды из FOTA оказывать техническую поддержку новичкам. Таким образом, у крупных команд появился бы дополнительный год на перестройку своего бизнеса и подготовки к сезону 2011-го года, который планировалось провести по утвержденным ранее правилам с ограничением бюджетов на отметке в 40 миллионов фунтов. Однако команды позже отвергли и такой вариант "промежуточного" регламента.

По мнению FOTA, новый регламент в любом случае приведет к расколу чемпионата на две "лиги", выступающие по разным правилам, что противоречит принципу равноправия всех команд, который пропагандирует ассоциация. Однако равноправия в современной "Формуле-1", как оказалось, нет и сейчас. В ходе нескольких судебных заседаний, состоявшихся за время конфликта FOTA и FIA, стало известно, что на протяжении последних лет Ferrari получает от федерации "надбавку" в размере 50 миллионов евро (а по некоторым данным 100 миллионов) лишь за то, что продолжает свои выступления в чемпионате мира с 1950-го года. И только у Ferrari имеется эксклюзивное право вето на любые реформы FIA в спортивном и техническом регламентах, которым она почему-то не воспользовалась на заседании Всемирного совета по автоспорту, принимавшего пункт правил о добровольном ограничении бюджета. Кроме того, руководителем FOTA является Лука ди Монтедземоло - президент компании Ferrari.

Еще один довод FOTA против "двойных" техтребований заключается в том, что при использовании предлагаемой FIA версии регламента "Формула-1" перестанет быть "технологической вершиной автоспорта". Однако на фоне того, что команды предлагают свой вариант снижения расходов путем унификации коробок передач, тормозных систем и других узлов, такое заявление со стороны ассоциации выглядит несколько странно. Ведь FIA, несмотря на ограничение бюджетов, оставляет инженерам возможность поиска нестандартных технических решений.





Деньги
Момент истины наступил 12 июня - это был последний день приема заявок от команд на участие в сезоне 2010 года. К вечеру пятницы FIA получила заявки от всех действующих команд чемпионата (и десяти новых): члены FOTA фактически согласились с правилом ограничения бюджетов, но выдвинули новые условия. Первое - привлечь для аудита своих расходов независимых экспертов. Второе - в кратчайшие сроки подписать новый "Договора согласия", который регулирует отношения между FIA, FOTA и Администрацией "Формулы-1" (FOM, которой владеет Берни Экллстоун) в вопросе распределения доходов от чемпионата мира. В таком контексте наконец стало понятно, почему действующим конюшням невыгодно появление новых участников - ведь им придется делиться "телевизионными" деньгами, а это десятки миллионов евро в год.





Свою жадность команды продемонстрировали еще в начале текущего сезона, когда потребовали в несколько раз сократить выплаты "рекламных" денег команде Brawn GP. Формально, эта команда считается новичком чемпионата, а не преемницей "Хонды", и по правилам в этом сезоне она не может получать свою долю прибылей в том же объеме, что и "Хонда". В результате, Brawn GP получит лишь треть ранее обозначенной суммы (не больше 30 миллионов евро), а остальная сумма будет распределена между другими участниками чемпионата.

Вообще, спор вокруг "телевизионных" денег идет уже давно. Команды полагают, что популярность современной "Формулы-1" - это целиком их заслуга, а значит и прибыль от проведения чемпионата должны получать они. Но не стоит забывать, что доходную часть первенства составляют контракты, подписанные Экклстоуном со спонсорами, телевизионными компаниями и владельцами автодромов. Именно эти средства и создают фонд "Формулы-1", идущий на организацию гонок, на совершенствование мер безопасности и развитие инфраструктуры. Из него же деньги поступают на счета команд.




Тупик?
Несмотря на все увещевания, FOTA остается непреклонной: по словам ее активистов, если FIA не пойдет на уступки, то команды создадут альтернативные "Формуле-1" соревнования. Однако это существенно увеличит финансовую нагрузку на команды, которые и так останутся без дополнительных ходов, ведь организация нового чемпионата "с нуля" потребует вложения колоссальных сумм. Кроме того, командам придется переманивать на свою сторону владельцев трасс, проводящих гонки "Формулы-1", "Формулы-2" и WTCC. И не факт, что эти владельцы захотят присоединиться к оппозиционному FIA чемпионату - портить отношения с теми, кто помогает тебе зарабатывать деньги, им не захочется. Таким образом, даже в случае создания альтернативной серии командам все равно придется контактировать с FIA, а это, скорее всего, приведет к новым скандалам.

В результате, на фоне не совсем мотивированных протестов FOTA политика FIA кажется более прозрачной и методичной. FIA пытается сохранить "Формулу-1" и обеспечить ее экономическую безопасность в условиях кризиса, пытаясь пресечь "гонку вооружений" и сделать чемпионат мира более доступным для новых команд и молодых пилотов. Перед автопроизводителями, контролирующими самые богатые команды чемпионата, стоит другая задача - доказывать всем свое технологическое преимущество, используя свои победы для продвижения своей "гражданской" продукции.


Несмотря на откровенную вражду между FIA и FOTA, большинство экспертов полагают, что компромисс в этом конфликте все же будет найден. Вопрос лишь в том, какой ценой он будет достигнут.

В истории "Формулы-1" уже была похожая ситуация - в 80-х годах прошлого века, когда Ассоциация конструкторов "Формулы-1" (FOCA, аналог FOTA того времени) угрожала покинуть первенство, если их требования о пересмотре правил и перераспределении доходов между командами не будут услышаны чиновниками из FISA (департамент FIA, занимавшийся "Формулой-1"). Дежавю?

Почти 30 лет назад конфликт закончился тем, что в FISA вошли руководители команд Brabham и March - Берни Экклстоун и Макс Мосли, нынешние владелец коммерческих прав на "Формулу-1" и президент FIA соответственно. Так что Берни и Макс не понаслышке знают о том, при каких условиях власть в автоспорте переходит из одних рук в другие. И они, конечно же, продолжат отчаянно сопротивляться любым попыткам лишить их любимого детища и, конечно же, источника доходов.

Дмитрий Захарченко

http://auto.lenta.ru.../06/18/coldwar/

Добавлено через 3 мин.:
Изображение Президент Ferrari и глава FOTA Лука ди Монтедземоло.
Ва-банк
Накануне восьмого этапа Чемпионата мира по гонкам "Формулы-1", который пройдет в ближайший уикенд на британской трассе Сильверстоун, конфликт между участниками первенства и администрацией чемпионата достиг своего апогея. Команды отказались ограничивать собственные бюджеты на следующий сезон и приняли решение покинуть "Формулу-1".

В четверг все члены Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA), в которую входят Ferrai, BMW, Brawn GP, McLaren, Red Bull, Renault Toro Rosso и Toyota, официально заявили об уходе из чемпионата мира и создании альтернативной гоночной серии. Как гласит пресс-релиз, распространенный FOTA, Международная автомобильная федерация не оставила командам другого выбора.

"Команды не могут пойти на компромисс с требованиями FIA, которые противоречат основополагающим ценностям спорта". - говорится в заявлении FOTA. - Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как создать собственную серию, которая будет отражать ценности ее участников и их партнеров". В действующем чемпионате, как считают представители ассоциации, "пожелания большинства команд не принимаются во внимание". "Более того, благодаря политике обладателя коммерческих прав на "Формулу-1" (Берни Экклстоуна, - прим. "Ленты.Ру"), конюшни недополучают десятки миллионов долларов. Несмотря на это, а также на отсутствие у FIA желания выработать общее решение, FOTA искренне пыталась добиться компромисса. Однако команды не готовы пойти на уступки, когда дело касается фундаментальных спортивных принципов, и не откажутся от первоначальных условий участия в чемпионате 2010-го года", - заявили представители команд.

Спустя несколько часов федерация отреагировала на решение команд, выпустив собственный пресс-релиз, в котором она обвинила конюшни в нежелании прийти к компромиссу в "интересах спорта". "FIA разочарована, но не удивлена неспособностью FOTA найти общее решение. Очевидно, что некоторые участники FOTA изначально стремились к такому исходу, не участвуя в переговорах с федерацией. Однако совет FIA не может одобрить "финансовую гонку вооружений" в "Формуле-1" и не может позволить ассоциации FOTA диктовать свои условия в чемпионате мира", - говорится в пресс-релизе, распространенном федерацией в пятницу утром.

Кроме того, FIA в очередной раз напомнила командам, что у них еще есть шанс поправить ситуацию - последний срок, когда команды могут подтвердить свое участие в следующем сезоне - это пятница, 19 июня. Окончательный список участников чемпионата мира 2010-го года планируется опубликовать в субботу.




Кто виноват?
Причина "развода" FOTA и FIA - злополучный регламент на следующий сезон, в котором появился пункт о добровольном ограничении бюджетов команд на отметке 40 миллионов фунтов (45 миллионов евро) в обмен на существенные послабления в техтребованиях к подготовке болидов. По мнению команд, это приведет к расколу чемпионата на две "лиги", которые будут выступать на разных машинах, и "убъет" инженерную составляющую современной "Формулы-1", как вершины автоспортивных технологий. Кроме того, команды потребовали подписать новый "Договор согласия", изменяющий распределение доходов от телетрансляций.

Руководитель FIA и пожалуй главное действующее лицо нынешнего скандала Макс Мосли в минувший четверг разослал всем командам новое предложение, в котором он согласился удовлетворить некоторые их требования. В частности, повысить максимальную планку ограниченных бюджетов на 2010 год до 100 миллионов евро (с последующим возвращением к обозначенным ранее 45 миллионам), а также привлечь для аудита расходов команд независимых экспертов. Кроме того, Мосли выразил готовность обсудить новый "Договор согласия" в самое ближайшее время. По мнению большинства специалистов, такие уступки должны были устроить обе стороны, но не устроили.


"С момента образования FOTA в сентябре прошлого года все команды работали над тем, чтобы развивать и совершенствовать спортивную составляющую "Формулы-1". В условиях кризиса, к этим задачам добавилась еще одна - по снижению издержек. Поэтому заводские команды разработали собственный комплекс мер по сокращению расходов и оказанию помощи независимым коллективам. Однако FIA и FOM (Fomrmula One Managment - промоутер чемпионата) в ответ на это решили "расколоть" ассоциацию", - говорится в заявлении FOTA.

Здесь стоит напомнить, что до весны текущего года в FOTA входили 10 команд, однако после того, как Williams и Force India (едва ли не самые бедные участники первенства) безоговорочно поддержали новый регламент, предложенный FIA, эти конюшни были исключены из ассоциации.




Что будет?
Программное заявление FOTA о создании новой гоночной серии, на первый взгляд, наполнено оптимизмом. Команды хотят, чтобы их собственный чемпионат учитывал интересы всех его участников, спонсоров и болельщиков. FOTA обещает снизить цены на входные билеты для зрителей, активно поддерживать новые команды и так далее. Однако такой тон скорее подходит для предвыборной брошюры кандидата в президенты, а не для тех, кто решил создать конкурента самым популярным гонкам в мире.

Ведь в заявлении FOTA нет никаких подробностей - не известно пока, кто и как будет разрабатывать регламент новой серии, кто займется организацией самих гонок и где они будут проходить. На данный момент из всех владельцев трасс лишь власти Монте-Карло объявили о том, что не будут проводить гонку "Формулы-1" без участия Ferrari, что, в некотором смысле, свидетельствует о поддержке FOTA. Представители других автодромов пока хранят молчание.

Неясно также, как будет называться этот чемпионат, ведь коммерческие права на бренд "Формула-1" (официально - Formula One World Championship) принадлежат FOM, компании Берни Экклстоуна. Да и сам Экклстоун уже не раз грозил многомиллионными исками командам, отказавшимся от участия в следующем сезоне - в рамках подписанных ранее соглашений, команды Ferrari, Red Bull и Toro Rosso обязаны выступать в "Формуле-1" до 2012-го года. "Поэтому я не воспринимаю угрозы команд всерьез и не думаю, что "Формула-1" изменится столь кардинально после 60 лет своего существования", - заявил он. Команды же настаивают, что такие обязательства они приняли лишь при условии изменения технического регламента в том ключе, который устраивает FOTA, а не FIA.

Да и вообще, как считают некоторые эксперты, вчерашнее заявление FOTA может оказаться блефом - последним шансом "образумить" FIA, и заставить Мосли отказаться от кардинальной перестройки чемпионата. Команды не зря настаивают на том, что нынешняя политика президента федерации противоречит всем принципам честного спорта - ни для кого не секрет, что у национальных автоклубов и автоспортивных федераций, интересы которых, собственно, и должна представлять FIA, уже давно скопились серьезные претензии и к самому Максу Мосли, и к тому, как он ведет дела в последние годы.

И действительно - отставка Мосли может решить все проблемы разом. В его отсутствие у нового регламента не останется главного защитника, а у команд не останется поводов для претензий и ухода из "Формулы". Даешь импичмент?

Дмитрий Захарченко

http://auto.lenta.ru...009/06/19/fota/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных